Позиционирование повышает узнаваемость и популярность сайта в Интернете. В результате позиционирования веб-сайта или магазина растущий трафик должен привести к продажам. Для этого необходимо включить оптимизацию коэффициента конверсии в свою стратегию интернет-маркетинга. Что такое оптимизация конверсии и как ее сделать?
Что такое оптимизация конверсии?
Оптимизация конверсии — это достижение цели, поэтому для каждого сайта это понятие означает что-то свое. Однако давайте сосредоточимся на конверсиях на бизнес-сайтах и в интернет-магазинах, т.е. на продажах. В этом контексте оптимизация конверсии означает действия, которые облегчают клиенту путь к покупке и увеличивают шансы на получение продаж.
Что влияет на эффективность оптимизации?
Изменения на сайте не всегда достаточны для оптимизации конверсии. Норман Нильсен перечисляет несколько факторов, которые, помимо функциональности и внешнего вида сайта, могут повлиять на коэффициент конверсии:
- популярность бренда и мнения о нем - какие чувства вызывает бренд?
- цена – товары класса «люкс» будут пользоваться большим интересом, но позволить их себе могут лишь немногие
- процесс продажи - требует длительного принятия решения, согласования покупки с кем-то или может закрыться после одного посещения сайта?
- объект конверсии - продажи труднее получить, чем скачать электронную книгу
Добавим, что предложение случайных решений вряд ли можно назвать эффективной оптимизацией конверсии. Точно так же копирование решений, хорошо зарекомендовавших себя у конкурентов, — тоже не самый эффективный подход. Итак, каковы шаги, связанные с оптимизацией коэффициента конверсии, и как вы их выполняете?